Роботизированная коробка передач на «Ладу Гранту»: плюсы и минусы


Будущих покупателей «Гранты» нередко интересует, как работает робот на «Ладе Гранте». Далеко не все ясно себе представляют плюсы и минусы этой КПП.

Общая информация о роботизированной КПП на «Ладе Гранте»

Чтобы завести «Ладу Гранту» с коробкой робот, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Установите коробку на нейтраль («N»).
  3. Поверните ключ зажигания.

Если какое-то из условий не соблюдено, на приборной панели высвечивается сигнал одного из индикаторов («N» или «нога с тормозом»). Заглушить мотор можно поворотом ключа. При этом автомобиль можно оставить на передаче.

Робот-салон в Ладе Весте

Робот-салон в Ладе Весте

Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» функционирует в четырех режимах:

  1. Нейтральный (N): авто способно катиться с ненажатым тормозом.
  2. Автоматический (A): AMT плавно переключает скорости.
  3. Ручной (M): быстрое переключение (вверх: «+», вниз: «-», без фиксирования селектора). На светофоре система АМТ самостоятельно включает пониженную передачу.
  4. Задний ход (R).

Робот на «Ладе Гранте» (автоматизированная механическая трансмиссия АМТ-2182) создан на базе МКПП-2180. Отличие в том, что управляет всем система АМТ, а не сам водитель. В моделях с роботизированной трансмиссией используется электромеханический привод (актуатор) немецкой компании ZF, который заменил стандартный для МКП блок педалей и сцепления.

Характеристики коробки передач

Робот на «Ладе Гранте» комбинируется со 106-сильным двигателем ВАЗ-21127. Роботизированная коробка исправно работает в автоматизированном и ручном режиме, имея пять передач. Машина с АМТ 2182 экономичнее, чем авто с АКП. РКПП существенно повышает динамику и сокращает потребление топлива.

Роботизированная модификация устраняет ошибки, связанные с человеческим фактором. Неподходящую передачу (к примеру, заднюю во время движения вперед) тут включить не выйдет. Также «робот» дает возможность отслеживать температурный режим в коробке (для этого предусмотрена контрольная лампочка). Повышенное внимание тольяттинцы уделили контроллеру, который отлично защищен и надежно работает при любой погоде.

Прошивка ММС в Гранте

Прошивка ММС в Гранте

Это разновидность коробки, работающей по принципу «две в одной»: режим «автомата» плюс опция переключения передач вручную. И если в «А»-режиме трансмиссия несколько задумчива, то в «М»-режиме передачи переключаются движением селектора назад-вперед практически так же быстро, как и у опытного водителя на стандартной «механике».

Роботизированная «Гранта» может предложить и драйверский разгон, и ускорение для обгона неторопливого транспорта, и старт с пробуксовкой. Есть даже «кик-даун»-режим, когда для лучшего ускорения трансмиссия переключается на пониженную. В то же время РКП дает возможность ездить плавно, не нарушая покой пассажиров. На случай пробуксовки срабатывает специальный алгоритм: на скоростях до 5 км/ч не требуется нажимать педаль тормоза, чтобы менять передачи с передней на заднюю: работать по принципу «раскачки» с такой КП крайне удобно. Самый же главный плюс — расход топлива: при обычной эксплуатации порядка 5,1 л/100 км на трассе и не больше 6,5 л/100 км в городе.

На какие модели Lada ставят робот

АМТ ставят на Lada Granta (кросс, лифтбек, седан, универсал), Kalina, Vesta, Priora и XRAY.

Плюсы и минусы робота на «Гранте»

Прежде чем покупать модель с АМТ, стоит внимательно оценить плюсы и минусы устройства. Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» имеет много преимуществ:

Читайте также: Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta
  1. Сниженный расход масла.
  2. Нет колебаний и вибрации со стороны рычага коробки передач.
  3. Влаго- и пылезащита контроллеров, увеличивающая ресурс и гарантирующая повышенную надежность устройства.
  4. Простое и недорогое обслуживание.
  5. Надежная работа при температуре от -40° С до +50° С.
  6. Сниженное потребление топлива.
  7. Простое переключение во время передвижения в заторе.

Недостатки:

  1. Важный недостаток РКПП — рывки и толчки во время переключения скорости при быстрой езде. При более спокойном движении этого нет. В такой ситуации можно переключиться в ручной режим.
  2. Заминки во время переключения скоростей.
  3. При заезде на горку в AUTO-режиме бывают трудности с размыканием сцепления. Они решаются переходом в ручной режим.
  4. Этот тип КПП производят на основе МКПП-2180, а потому во время езды на первой и второй передачах могут слышаться слабые подвывания, которые после обкатки исчезают.

Советы по эксплуатации «Лады Гранты» на роботе

  • Менять расположение селектора перед стартом движения нужно лишь при надавленном тормозе.
  • Оставляя авто на стоянке, мотор можно глушить с работающей передачей. А вот на ручник не требуется ставить. Он нужен лишь, когда селектор стоит на «N».
  • Останавливаясь на светофоре, переводить систему в нейтральный режим не нужно.
  • АМТ позволяет без ограничений пользоваться машиной в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.
  • Авто начинает двигаться при нажатии педали газа. В этот момент происходит замыкание сцепления. Робот «Гранты Кросс» лишен ползучего режима «автомат», поскольку не имеет гидротрансформатора.
  • «Гранта» с АМТ позволяет пользоваться комбинированным способом управления. К примеру, во время обгона трансмиссию можно переключить в режим «М» и сбросить 1-2 передачи. А, выполнив обгон, вернуться в режим «А».

Робот оборудован надежной защитой от нечаянных действий. К примеру, если в ходе езды вперед в режиме «А» переключиться на «R», ничего страшного не случится. Также защита блокирует переключение передач, когда водитель начинает хаотично двигать селектор КП.



Source link

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *