Можно ли завести автомобиль, если разрядился аккумулятор


Автомобиль без источника энергии – бесполезная куча металлолома. Однако нередки случаи, когда по тем или иным причинам АКБ неожиданно разряжается. Проблема, как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет, волнует водителей, попавших в не двусмысленную ситуацию. Опытные автомобилисты всегда найдут выход из положения, и не один: прикуривание, «купание» прибора в горячей ванне, буксир, запуск мотора с толкача и при помощи зарядно-пускового устройства. Наконец, всегда есть эвакуатор до ближайшей СТО.

Как определить, что АКБ села

Признаки дефицита энергии или полного отсутствия заряда аккумулятора безошибочны:

  • Двери транспортного средства с бесключевым доступом не открываются с брелока.
  • Фары не включаются, габариты и сигнальные лампы на доске приборов тускло мигают и гаснут.
  • Двигатель не заводится с первого раза, а при повторных попытках слышится характерное пощелкивание тягового реле.
Проверка аккумулятора вольтметром

Проверка аккумулятора вольтметром

Как бы вы не спешили по неотложным делам, подобные обстоятельства вынуждают «реанимировать» прибор: хитроумных способов в шоферском арсенале много.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Но прежде нужно выяснить, почему сел аккумулятор.

Типичные причины неприятности:

  • Вы забыли выключить один из электроприборов (подфарники, мультимедийную систему).
  • Соскочил или перетерся ремень генератора, поэтому батарея не подзаряжается на ходу.
  • На уличном градуснике ниже -20°С, масло загустело: резерва агрегата не хватит на запуск двигателя.
Также неполадки в электросети автомобиля ведут к потере тока и быстрой разрядке АКБ.

Когда нужно менять аккумулятор

Новую батарею покупайте по истечении срока годности, который указан на этикетке товара. Однако манера вождения, состояние электросистемы автомобиля, количество периферийных потребителей могут внести свои корректировки в сроки замены прибора.

Но есть признаки, указывающие, что ресурс автоаккумулятора исчерпан и агрегат подлежит замене:

  • Сульфатация пластин. Это процесс отложения кристаллов серной кислоты на поверхности пластин в результате сложной химической реакции, протекающей внутри аккумулятора. Чтобы избежать кристаллизации, не допускайте регулярного недозаряда прибора или глубокого разряда АКБ.
  • Короткое замыкание. Оно возникает между разно заряженными пластинами при появлении проводника внутри моноблока. Замыкание обнаруживает себя быстрым (один-два дня) разрядом аппарата, уменьшением емкости и производительности аккумулятора.
  • Осыпание активной массы. Положительные электроды батареи покрыты перекисью свинца, отрицательные – чистым свинцом. Это активная масса, которая осыпается из-за коррозии элементов, вибрации авто, замерзания рабочего вещества.
Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатация пластин аккумулятора

Еще один признак неисправности источника электротока машины – выкипание электролита, когда на прибор подают напряжение выше 14,4 вольт. В результате нарушается соотношение воды и серной кислоты: оборудование приходит в негодность.

Когда АКБ не подлежит восстановлению

Автослесари старой школы умеют восстанавливать практически безнадежные аккумуляторные батареи.

Сегодня мастера не возьмутся за дело, если:

  • Корпус электроприбора дал трещину.
  • Электролит превратился на морозе в лед.
  • Пластины покрылись плотным нерастворимым осадком (сульфатация деталей).

Ухищрения в виде пайки разбитого моноблока, промывки различными растворами (аммиаком, «Трилоном Б» и прочими) обходятся дорого и дают недолговременный эффект: проще купить новую АКБ.

Можно ли завести мотор без аккумулятора

Ответ положительный. Но нужно ориентироваться на трансмиссию (автоматическая или механическая), вид топлива (бензин или солярка) и на состояние АКБ (критически низкий заряд для прокрутки стартера или тотальная поломка аккумулятора).

Проще всего с автомобилями на механике: тут батарея может вовсе отсутствовать. Доступные способы для МКПП: буксир, толкач, прикуривание.

Толкать машину на автомате нельзя, буксировать сложно: существует целый ряд условий, которые нужно выполнять, чтобы не загубить коробку. Для запуска двигателя, работающего в паре с АКПП, необходима батарейка, хотя бы и очень слабая, либо бустер. Можно также прикуривать оборудование.

Что делать, если аккумулятор на нуле, а ехать необходимо

Из накопленного водительского арсенала выберите подходящий метод, но под рукой должен быть базовый слесарный комплект инструментов и приспособлений.

Прикуривание с проводами

Вам потребуются провода с зажимами на концах. Донором выбирайте автомобиль, соответствующий по классу, потребляемому топливу, расположению клемм автобатарей.

Дальнейшие действия:

  1. Найдите аккумулятор. Он может оказаться под капотом, в багажном отделении или нише для запаски.
  2. Продумайте расположение авто относительно друг друга: длины проводов должно хватать без натяжки.
  3. Выключите зажигания обеих машин.
  4. Надежно закрепите клеммы: красным проводом соедините «плюсы» батареи автомобиля-донора и разряженной АКБ, черным – «минусы».
  5. Подождите две-три минуты, заведите реципиента. Если все получилось, не глушите мотор.
Прикуривание с проводами

Прикуривание с проводами

Однако все может пойти по другому сценарию: машина не завелась. Проверьте, все ли потребители выключены, дайте донору поработать 10-15 минут, чтобы подзарядить его батарею. Повторите попытку. В случае успеха, не выключая силовую установку, отсоедините сначала минусовой провод, затем плюсовой.

Прикуривание без проводов

Без начальных слесарных навыков за дело браться не стоит, ведь вам придется снимать АКБ донора и реципиента.

Действуйте по плану:

  1. Заведите силовой агрегат донора.
  2. На авто-реципиенте снимите клеммы с АКБ, извлеките прибор.
  3. При работающем моторе донора включите фары, печку, кондиционер и прочие потребители, отсоедините клеммы, удалите крепежи, снимите аккумулятор.
  4. Установите рабочий аппарат в гнездо севшей батареи.
  5. Присоедините клеммы, включите стартер и максимальное количество электроприборов.
  6. Дайте мотору поработать до 5 минут.
  7. Извлеките аккумулятор, верните на место, надежно затяните крепления.
  8. Двигатель спасаемой машины пусть работает на холостых оборотах еще 10-15 мин.
Выключите мотор: повторный запуск покажет, насколько успешно прошла операция.

Запуск с толкача

Конструктивные особенности роботов, автоматов и вариаторов не позволяют применять этот эффективный метод. Толкач возможен только на авто с планетарной системой шестерен – на МКПП. В этих механизмах двигатель раскручивает колеса, а «катки», в свою очередь, заставляют вращаться коленвал мотора. Толкая машину, вы как бы выполняете работу стартера – раскручиваете маховик силовой установки.

Запуск с толкача

Запуск с толкача

Для запуска машины с севшим аккумулятором пригласите 2-3 человек из коллег-автомобилистов или попросите о помощи прохожих. Выберите ровный, без подъема, участок дороги. Снимите авто с ручника, поставьте КПП в нейтральное положение.

Объясните помощникам, что упираться при толкании нужно в стойки кузова или крышку багажника, но не в кормовые фонари. Предупредите, что, когда машина заведется, она резко рванет вперед, и ассистенты могут упасть. Для облегчения дела временно разгрузите багажный отсек, вытащите тяжелые предметы из салона, удалите пассажиров.

Запускайте ДВС, когда транспортное средство набрало ход, а помогающие уже бегут. Выжмите сцепление, переведите рычаг КПП на первую или вторую передачу, затем, отпуская муфту сцепления, давите на акселератор. Проехав короткое расстояние, остановитесь, дайте мотору поработать несколько минут.

Запуск с применением пуско-зарядного устройства

Полезные приспособления, способные подзарядить АКБ и запустить ДВС, найдутся у каждого ответственного водителя.

ПЗУ бывают нескольких видов:

  • Импульсные, или трансформаторные. Компактные устройства, питающиеся от бытового напряжения 220 В, годятся только для частичной подзарядки батарей в домашних условиях. Когда заряд автоаккумулятора на нуле, трансформаторный аппарат бесполезен.
  • Приборы со встроенным аккумулятором. Габаритными агрегатами пользуются в автосервисах: для перевозки в легковушке такие ПЗУ неудобны. Аппараты поддерживают напряжение электросети транспортного средства, имеют функцию запуска силовой установки, присоединяются к прикуривателю, а также клеммам автобатареи.
  • Конденсаторные. Агрегаты накапливают электроток и отдают его в момент запуска мотора. Питаются такие зарядно-пусковые приборы от сети 220 В.

Конденсаторные ПЗУ наиболее дорогие – цена начинается с 10 тыс. руб.

Запуск ДВС без аккумулятора с буксира

Действуйте так же, как и при запуске с толкача, но место помощников займет автомобиль-буксир. Автомашины связывают тросом через штатные проушины, водители договариваются об условных сигналах о начале движения, запуске и торможении. Знаки подает владелец буксируемого авто.

Запуск ДВС без аккумулятора с буксира

Запуск ДВС без аккумулятора с буксира

Подобные операции противопоказаны транспорту со всеми разновидностями автоматических коробок переключения передач.

Запуск без прикуривания на механике

МКПП за рубежом встречаются все реже, в то время как эта трансмиссия у россиян остается очень популярной. Автомобиль на механике с севшим аккумулятором легко заводится несколькими простыми способами.

Не прибегая к прикуриванию, машину можно толкнуть, потянуть на буксире, применить зарядно-пусковое устройство.

Запуск мотора с помощью троса на колесе

Вам понадобиться домкрат и плоский буксировочный трос длиной до 3 м.

Поступайте по порядку:

  1. Поддомкратьте переднее ведущее колесо.
  2. Выверните руль так, чтобы покрышка смотрела наружу: так трос не зацепится за крыло или бампер.
  3. Ведомые колеса застопорите противооткатными башмаками, другими подручными средствами.
  4. Намотайте трос против вращения на приподнятый скат.
  5. Включите зажигание и повышенную передачу.
  6. Резко дерните трос, чтобы колесо раскрутилось и заставило вращаться маховик двигателя.

После того, как трос слетит, мотор запустится.

Запуск с помощью аккумулятора от шуруповерта

Авантюрный метод применяйте в крайнем случае. Из шуруповерта или сварочного аппарата выньте аккумулятор напряжением не выше 14 В. Приладьте к этому источнику питания подходящие контакты и соедините прибор с клеммами автобатареи. Далее заводите машину, как вы делаете это обычно.

Запуск авто с помощью аккумулятора от шуруповерта

Запуск авто с помощью аккумулятора от шуруповерта

Запуск при помощи горячей воды

Зимой предприимчивые автомобилисты оживляют аккумулятор горячим (50°С) душем: такую температуру имеет вода из домашнего крана. Опустите АКБ, если она не полностью разрядилась, на полчаса в емкость с горячей водой: батарея после «купания» легко провернет коленвал.

Запуск при помощи мощного зарядного устройства

Энергии мощного внешнего аккумулятора хватает на 10-15 запусков двигателя при условии, что штатная АКБ села не полностью. Прибор обычно возят с собой. Для успешного старта следите, чтобы источник тока был всегда заряжен.

Запуск с применением алкоголя

Если обслуживаемый аккумулятор с доступом к банкам внезапно подвел вас на дороге, оживите его с помощью спиртосодержащего напитка. Залейте, например, красное сухое вино в емкость, и батарея потянет некоторое время.

Вызвать эвакуатор для машины

Услуги эвакуатора стоят дорого, но иногда это последняя возможность добраться до ближайшего автосервиса. В любом районе страны телефон службы эвакуации можно найти в интернете.

Веревка и домкрат

Алгоритм этого действа идентичен способу запуска силовой установки с помощью буксировочного троса. Нужно таким же образом поднять переднее ведущее колесо на домкрат, под ведомые скаты подложить противооткатные приспособления.

Чтобы не травмироваться, не фиксируйте веревку на колесе жестко, не наматывайте ее на руку.

Как правильно запустить автомобиль с толкача

Если легковушка весит чуть более 1 тонны, в группу поддержки пригласите 2-3 человек. С внедорожниками, другой тяжелой техникой справятся 4-5 помощников.

Лысые скаты на снегу или песке пробуксовывают, поэтому ставьте коробку на вторую или третью передачу.

Запуск бензинового мотора

Двигатель на бензине можно завести в одиночку, уперевшись в переднюю стойку при открытой двери и толкая автомобиль. Машину снимите со стояночного тормоза, рычаг коробки передач установите на нейтралку. Когда разгонитесь до 10 км/ч, пытайтесь завести мотор, подыгрывая муфтой сцепления.

Если перед этим вы делали 2-3 безрезультатные попытки запустить мотор, извлеките, протрите и прокалите свечи. Для последней процедуры воспользуйтесь зажигалкой.

Запуск дизельного двигателя

Компрессия дизельных двигателей значительно выше бензиновых, поэтому одному человеку с задачей не справиться, особенно на авто с турбиной. Толкать дизель лучше под уклон, который не больше 30°. Передачу нужно ставить не ниже третьей, так как ремень ГРМ может не выдержать нагрузки и лопнуть.

Запуск дизельного двигателя

Запуск дизельного двигателя

Сцепление отпускайте плавно, без рывков. Если на машине стоит топливная система Common Rail, то принудительный запуск с толкача – рискованное мероприятие. Лучшее решение для дизельных моторов – прикуривание.

Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ

Если вы завели автомобиль без аккумулятора, то до сервиса нужно ехать на низких оборотах и умеренной скорости. Так как АКБ не будет забирать всю энергию, вырабатываемую генератором, излишки тратьте на периферийных потребителей: фары, мультимедиа, климат-контроль, обогрев сидений, стекол и зеркал.

Не делайте резких перегазовок, иначе возникнут губительные для электроники скачки бортового напряжения. Если батарея без кардинальных поломок (трещины и дыры в корпусе), то оставьте прибор в цепи для сглаживания перепадов напряжения. Пробег на машине без автоаккумулятора должен быть минимальным.

11 советов, как продлить жизнь аккумулятору

У водителей со стажем есть множество способов, как предотвратить проблему севшей аккумуляторной батареи и продлить рабочий ресурс оборудования.

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Советы бывалых:

  1. Надежно закрепляйте моноблок, чтобы не было вибрации.
  2. Содержите прибор в чистоте.
  3. Не допускайте утечки тока в электросети авто.
  4. Следите за состоянием ремня генератора.
  5. Защищайте АКБ от перепадов температур.
  6. Отсоединяйте аппарат во время длительного простоя средства передвижения.
  7. Не давайте батареи полностью разряжаться, особенно, если это обслуживаемая модель.
  8. Делайте длительные поездки, чтобы генератор успевал восполнить потерю энергии агрегата.
  9. Контролируйте плотность и уровень электролита в автобатареях с доступом к банкам.
  10. Два раза в год проводите контрольно-тренировочные циклы: 2-3 разряда с последующей зарядкой аппарата до максимума.
  11. Осматривайте корпус аккумулятора на предмет трещин и утечек рабочего вещества.

Если нет возможности в мороз заносить АКБ в отапливаемое помещение, купите для прибора изоляционный термобокс.



Source link

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *