Подсветка номерного знака «Лады Весты»


Подсветка номерного знака «Лада Веста» входит в штатную комплектацию, состоит из двух фонарей. Заменить лампы можно самостоятельно. Некоторые автолюбители меняют стандартные фонари на светодиодные.
Устройство подсветки номерных знаков «Веста»
Подсветка номера «Лада Веста» (в том числе в версии «Кросс») осуществляется с помощью двух ламп W5W. Они входят в цепь питания дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ), состоящей из ПТФ спереди и сзади, а также освещения госномера.

Лампы подсветки. Источник фото:
Фонарь состоит из лампы и цоколя, который вкручивается в плафон. Последний устанавливают в специальные ниши над номерным знаком в крышке багажника.
Если подсветка не горит
Подсветка номерного знака является одним из требований ПДД. Если она не работает, то можно получить штраф в размере 500 рублей (1 статья 12.2 КоАП РФ).
Размер фонаря подсветки номерного знака «Веста» позволяет выполнять данное требование при условии, что он исправен.
Причины и способы устранения
Опыт эксплуатации показывает, что если на «Лада Веста» не горит подсветка заднего номера, то у этого могут быть следующие причины:
- Повреждение изоляции, которое привело к замыканию. Это заметно по оголенным проводам. Требуется замена поврежденного участка проводки.
- Ослабленный контакт на клеммах фонаря. Придется зачистить и обжать клеммы, либо купить новый плафон или патрон.
- Чрезмерное образование конденсата. Требуется замена плафона.
- Перегоревшая лампа. Нужно купить и заменить ее.
В тех случаях, когда не горят ПТФ и фонари над госзнаком, то проблема кроется в предохранителе подсветки номера, на «Лада Веста», он установлен в салонном блоке рядом с левой ногой водителя, позиция F49.
Необходимо знать о замене подсветки на светодиодную. В цоколе Lada Vesta контакты не подходят под стандартные диоды. Если просто установить их в штатный блок, то можно получить короткое замыкание.

Светодиодная подсветка. Источник фото:
Одним из решений проблемы может быть использование цоколя от Калины. Перед установкой нужно заранее «прозвонить» диоды, чтобы определить полярность контактов.
Со временем контакты могут окисляться. Зачищать их можно с помощью автомобильной «химии» (WD-40, Liqui Moly Kontaktreiniger) или ветошью, смоченной спиртом. Показания к этой процедуре: подсветка начинает временно потухать, а потом сама включается.
Образование конденсата – не всегда повод менять плафоны в светотехнике. В инструкции по эксплуатации указано, что это нормальное явление.
Конденсат может образовываться на внутренних поверхностях отражателей в небольшом количестве при резких перепадах температуры.
Также влага в больших количествах может появляться после мойки. Конденсат в данном случае не означает недостаточность изоляции плафонов. Заводом-изготовителем рекомендуется дать фонарям некоторое время поработать.
Как заменить лампы
Главная причина неисправностей в работе подсветки – перегоревшие лампы. Заменить их можно самостоятельно.
Для этого требуется:
- новые лампы;
- ветошь;
- шлицевая отвертка.
Когда все инструменты собраны, а лампы куплены, можно приступать к выполнению инструкции.
Как поменять подсветку номера на «Веста»:
- Выключить зажигание, поставить автомобиль на ручной тормоз.
- Шлицевой отверткой поддеть фонарь, держащийся на защелках, и вытащить из ниши.
- Повернуть цоколь на 90 градусов и извлечь его из плафона.
- Заменить в цоколе лампу.
- Протереть стекла отражателя и контакты.
- Установить цоколь на место.
- Установить собранный фонарь обратно в нишу.
Заводом-изготовителем рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Самостоятельное изменение конфигурации приборов может нарушать требования безопасности.
Source link