В чем особенность гидропневматической подвески для автомобиля


Водителей нередко интересует не только установка гидро подвески автомобиля. Истинных ценителей увлекает историческая сторона вопроса. В статье описан процесс возникновения этого элемента, а также рассмотрен принцип  функционирования устройства.

Как появилась подвеска типа Hydractive

Модификация гидро подвески автомобиля, собственной разработки Сitroen 1954-го года. Впервые установлена на моделях XM и Xantia, а представлена в 1990 г. В оригинальной Hydractive было два режима — «спорт» и «авто».  Принцип работы в автоматическом переключении — устанавливают по мере необходимости для увеличения управляемости.

Hydractive 2 поставляли на 2 поколение XM и на Xantia. «Спорт» сохраняет автомобиль в мягком режиме, переключая на жесткую езду. Переход также имел два положения.

Подвеска типа Hydractive

подвеска типа Hydractive

С выпуском Citroen C5 появилась третья интерпретация устройства с новой функцией — автоматической регулировкой дорожного просвета.

Hydractive 3+ стояла на Citroen C5 последующих ревизий и C6. В модели C5 подвеска гидропневматическая, а управление и тормоз переведены на обычный вариант. Режим «спорт» для жесткой езды вернулся. В подвеске используют новую жидкость, виды сфер и электрический насос, нагнетающий давление в системе сразу после разблокировки автомобиля. Hydractive 3 и 3+ ушли вместе с моделью Citroen C5 и С6.  Hydractive 4 так и не стала реальностью.

Элементы, узлы и механизмы

Основную функцию гидропневматической системы выполняют сферы. Находятся под управлением компьютера. Состоит из трех основных частей: встроенный гидроэлектронный интерфейс (BHI), сферы, датчики считывания.

Основную функцию гидропневматической системы выполняют сферы

Основную функцию гидропневматической системы выполняют сферы

Элементы:

  • пятипоршневый гидравлический насос — работает от электродвигателя, контролирует давление;
  • гидроаккумулятор, 4 четыре электроклапана, 2 гидравлических клапана — обеспечивают регулировку высоты и противозадирную способность, сюда также входит клапан регуляции давления всех описанных систем;
  • компьютер — считывает датчики, управляет пятипоршневым гидравлическим насосом высокого давления и электроклапанами.

Второй важный компонент гидропневматической системы — сферы, представляющие собой металлическую полость с мембраной внутри, что делит внутренний объем пополам. Верхняя часть заполняется азотом, в нижнюю поступает гидравлическая жидкость.

Принцип работы

Подвеска функционирует через поршень, воздействующий на жидкость в сфере, сжимая азот в верхней части. Газ возвращает свой объем, гашение обеспечивает створчатый клапан в отверстии сферы. Вещество проходит через деталь, что вызывает сопротивление и контролирует движения подвески.

Принцип работы

Принцип работы

Если жидкость не поступает, то гашение не происходит: машина едет жестко. Компьютер решает, подавать вещество или нет, на основании анализа пяти различных индикаторов:

  • угла и скорости вращения руля;
  • скорости движения;
  • работы акселератора;
  • тормозного усилия;
  • движений тела.
Данные помогают компьютеру изменять принцип хода в режиме реального времени автоматически.

Преимущества и недостатки

Достоинства системы таковы:

  • Дорожный просвет остается постоянным при любых изменениях нагрузки.
  • Автомобиль сохраняет контакт с дорогой: никакого крена, что особенно важно для большегрузов. На многих транспортных средствах GINAF стоит именно гидропневматика, хотя это скорее исключение из правила.
  • Нет необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости в машине.
  • Подвеска не требует обслуживания до 5 лет.
  • Повышена динамическая устойчивость за счет снижения дорожного просвета, когда скорость более 110 км /ч.
  • Хорошая управляемость и комфортная езда за счет адаптации к условиям дороги.

Несмотря на достоинства устройства, специалисты говорят и о наличии определенных проблем.

Достоинства системы

Достоинства системы

Недостатки:

  • неисправность датчика может вызвать некорректное переключение режимов езды;
  • при замене шин следует соблюдать особые меры предосторожности;
  • дороже по сравнению с обычной подвеской;
  • только гаражи, оборудованные специальными инструментами, и квалифицированный специалист могут отремонтировать гидропневматическую систему.
  • конструкция подвески сложная, дорога в производстве.
Видно, что многие недостатки скорее экономические: одна из причин, почему технология гидропневматической системы ушла на покой вместе с последним C5.

Как правильно использовать

Есть два режима: мягкий и жесткий. Выключение сфер из цепи усиливает гидроподвеску, делая езду более норовистой. Базовая настройка машины будет мягкой, после включения режима normal. Компьютер сам перейдет в жесткое положение и обратно, когда того потребуют условия. Клиренс задает система автоматически, но может быть изменена вручную.

Цена ремонта

В случае с Citroen C5 замена переднего гидроамортизатора начинается от 1.5 тыс. руб. Установка нового гидроэлектронного блока (BHI) стартует от 2.5 тыс. руб., а сам элемент стоит в районе 100 евро, и купить его непросто.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Передний регулятор жесткости обойдется от 4.5 тыс. руб., задний — 1.5 тыс. руб. Сферы меняют от 800 руб., сами же детали стоят от 3 тыс. руб. и выше.

Цены для Mercedes или большегрузов будут ощутимее. Детали для машины недешевые, а разобрать гидропневматическую подвеску самому сложнее, чем в пружинную. Помимо этого, не в каждом СТО смогут качественно починить деталь. В случае с Citroen рекомендуется уточнить у сотрудников наличие специального диагностического сканера, а также узнать об оригинальных запчастях.



Source link

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *